Наверное, нет в мире компании, которая стремится угодить клиентам больше, чем Amazon, и именно в этом заключается секрет ее успеха. На днях в СМИ появилась информация о том, что Amazon приобрела патент на говорящий дрон. Новые беспилотники смогут вести диалог с клиентами, запрашивать идентификационные данные и отвечать на стандартные вопросы. Ранее стало известно, что как только Amazon завершила сделку по приобретению Whole Foods цены на всю продукцию сети супермаркетов сразу же были снижены до 43%. Компания делает все, чтобы увеличить свою клиентскую базу и завоевать мировое господство в сфере торговли, и это у нее очень хорошо получается.
Прибыль – ничто, клиенты – всё!
Amazon никогда не ставила прибыль на первое место и пренебрегала выгодой
акционеров в пользу интересов своих клиентов. В СМИ то и дело появляются
сообщения о рекордных убытках компании. Тем не менее, акции Amazon продолжают стабильно расти – в 2017 году их стоимость достигала $1000 за
штуку, хотя в момент IPO она едва доходила до $100.
С первых дней
своего создания компания стремится поддерживать низкие цены и высокое качество
обслуживания. Джефф Безос не скрывает, что стратегия компания построена на
философии «маховика». Это значит, что Amazon намеренно
снижает цены, чтобы привлечь как можно больше клиентов и в результате получить
выгоду от масштабности покупок, после чего снова можно будет снизить цены. Судя
по тому, что за двадцать лет из книжного интернет-магазина Amazon превратилась в мирового лидера в сфере
онлайн-торговли с капитализацией более $500 млрд, эта стратегия прекрасно
работает.
Наглядный пример
такого подхода — явление под названием Amazon Prime Day. Клиенты, подписавшиеся на программу Prime, могут участвовать в глобальной распродаже товаров Amazon, по сравнению с которой знаменитая Black Friday нервно курит в
сторонке. Этим летом подобное мероприятие принесло Amazon более $1 млрд всего за 30 часов. После распродажи акции компании поднялись
выше $1000 за штуку. В результате остались довольны и клиенты, и акционеры, и
Джефф Безос.
Инновации на страже клиентского сервиса
Желание улучшить
качество обслуживания сделало Amazon самой технологичной торговой компанией. С
2012 года на складах Amazon используются роботизированные системы, в
2016 компания впервые доставила товар с помощью дрона, а теперь она еще и
собирается научить беспилотники общаться с клиентами. В марте 2017 года в
подкрепление сервиса обслуживания прибыл виртуальный помощник Alexa, который распознает голосовые команды, может
отвечать на разные вопросы и выполнять простые вычисления. Amazon постоянно находит инновационные способы улучшения
сервиса, и это обеспечивает ей постоянный приток новых клиентов и преданность
уже существующих.
Amazon смогла доказать, что ориентация на клиента является более эффективной
стратегией, чем погоня за прибылью и бесконечная война с конкурентами. Безусловно,
акционерам Amazon порой приходится очень нелегко, учитывая то, что финансовые результаты
компании крайне нестабильны. Однако в долгосрочной перспективе инвестиции в
ценные бумаги холдинга могут принести большую прибыль, чем покупка акций Apple или Google, которые не терпят убытки так часто, как Amazon.
Подробнее о том, как инвестировать в
акции компании Amazon, Вы можете узнать из моих курсов по трейдингу на
финансовых рынках. Зарегистрироваться на обучение Вы можете здесь: https://boris-fedotov.com/
Комментарии
Отправить комментарий